8 (391) 264-55-29
Приёмная комиссия 

 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

vk      

ru en

Информация для абитуриентов
Приём документов онлайн

   pnar_2league (1).png pnar_3league.png    doc00957920230316144940Excellent_Quality.jpg sertificate_270_page-0001.jpg      Сертификат участника проекта НОКО 2023

Приказы о зачислении
god semi logo

Telegram                

ВКонтакте

Одноклассники

ниун
Новый точечный рисунок.jpg
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] : монография / Б. Г. Ананьев. - М. : Наука, 2000. - 351 с.
В монографии подводятся итоги теоретических и экспериментальных исследований в области человеко-знания за последнее десятилетие. Рассматриваются проблемы изучения человека в современной науке, а также изменение функций психологии в системе наук. Много внимания уделяется изучению основных характеристик человека (как индивида, личности и индивидуальности) в связи с филогенезом и историей человечества. Вопросы психофизиологии, эволюции человека и генетических методов познания человека выделены в особый раздел.
Книга рассчитана на научных работников, аспирантов, студентов и всех, интересующихся проблемами философии и психологии.
Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды [Текст] : научное издание / Н. А. Бернштейн, ред. В. П. Зинченко. - 2-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2004. - 688 с.
В данную книгу избранных трудов выдающегося ученого вошли его работы, синтезировавшие достижения биомеханики, физиологии, теории автоматического регулирования, в которых он вплотную подошел к психологическим проблемам организации и функционирования исполнительного действия. Намеченные Н.А.Бернштейном перспективы для психологии и физиологии активного поведения, одной из форм которого является двигательная активность, остаются главным ориентиром для всех, кто работает над проблемами моделирования живого движения и производных от него форм психической жизнедеятельности.
Книга предназначена для психологов, физиологов, инженеров и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Бреслав, Г. М. Психология эмоций Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Г. М. Бреслав. - М. : Смысл : Академия, 2004. - 544 с.
Учебное пособие знакомит с современной психологией эмоциональной сферы и освещает все основные направления изучения эмоций и чувств человека. Для студентов-психологов, профессионалов в области психологии и смежных наук. Может быть полезно также всем тем, кто хочет познакомиться с серьезными научными исследованиями эмоциональной жизни человека.
Вилюнас, В. Психология эмоций Вилюнас, В. Психология эмоций [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Вилюнас. - СПБ. : Питер, 2004. - 496 с.
В сборнике текстов воспроизводятся фрагменты работ, знакомящих с основными направлениями изучения эмоций в отечественной и зарубежной психологии. Наряду с обобщающими работами в пособие включены материалы, анализирующие отдельные эмоциональные состояния и индивидуальные особенности эмоциональной сферы человека.
Предназначен для студентов, аспирантов и специалистов, интересующихся историей и современным состоянием психологии эмоций.
Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. А. Иванников. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : УРАО, 1998. - 144 с.
Первоначально эта книга, вышедшая в 1991 году, предназначалась прежде всего для научных сотрудников и аспирантов. В последние годы она стала также постоянно использоваться как учебная монография и учебное пособие по спецкурсу. Такое положение делает необходимым переиздание книги и внесение в нее некоторых изменений.
По сравнению с первым изданием уменьшается число ссылок на литературные источники и соответственно список литературы. Вместе с тем автор считает, что читатель должен видеть тот минимум литературы, в которой обсуждаются проблемы воли, волевой регуляции и мотивации поведения.
Кроме того, в книгу включен новый параграф о потребностях, что делает ее более завершенной.
Изард, К. Э. Психология эмоций Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] : учеб. пособие для вузов / К. Э. Изард, пер. В. Мисник, А. Татлыбаева. - СПб. : Питер, 2008. - 464 с.
В учебнике подробно рассмотрены и проанализированы
различные теории частных эмоций, и наиболее тщательно те
из них, которые посвящены эмоциональной жизни
индивидуума, проблеме влияния эмоций на сознание и
поведение. Данные теории оперируют терминами отдельных,
четко выраженных эмоций, таких как радость и печаль, гнев и
страх, стыд и смущение, каждой из которых присущи
уникальные нейрофизиологические, экспрессивные и
эмпирические/мотивационные характеристики.
Измайлов, Ч. А. Психофизиологические основы эмоций Измайлов, Ч. А. Психофизиологические основы эмоций [Текст] : учеб.-метод. пособие ; рекомендовано методсоветом по направлению / Ч. А. Измайлов, А. М. Черноризов. - М. : МПСИ, 2004. - 72 с.
В учебном пособии изложены современные взгляды на психофизиологию эмоций. Авторами представлено текущее состояние проблемы эмоций, описаны основные теории в этой области. Особое внимание уделено функциям и месту вегетативной нервной системы и структур головного мозга в формировании и протекании эмоций. Описаны вегетативные показатели эмоциональных состояний и основанные на них принципы детекции лжи. Подробно рассмотрены нейрохимическая и функциональная Организация центральных механизмов эмоций, биохимические регуляторы эмоциональных процессов.
Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2011. - 512 с.
Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности, рассматриваются нарушения мотивации при патологии. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Для психологов, психофизиологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии и педагогических учебных заведений.
Ильин, Е. П. Психология воли Ильин, Е. П. Психология воли [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 368 с.
Учебное пособие посвящено одному из важнейших разделов общей психологии - теории и методологии изучения волевых процессов. В книге с авторской позиции проанализированы традиционные и новейшие научно-философские, психологические и физиологические представления о явлениях волевой сферы человека (в частности, о "силе воли"), прослежены закономерности ее развития в онтогенезе, а также ее проявления в различных видах поведения и деятельности, рассмотрены вопросы патологии воли.
В систематизированном виде в пособии представлены малоизвестные психодиагностические методики изучения воли, которые могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Издание адресовано психологам, психофизиологам, педагогам, а также студентам вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
Ильин, Е. П. Психомоторная организация человека Ильин, Е. П. Психомоторная организация человека [Текст] : учебник для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2003. - 384 с. :
В данной книге наиболее полно и систематически в отечественной психофизиологии рассмотрены вопросы, относящиеся к психомоторной сфере человека. Показана роль психомоторики в жизни человека, в частности в таких ее областях, как спортивная и трудовая деятельность; дается характеристика различных патологических нарушений двигательной сферы. Учебник написан на обширной экспериментальной базе, которая включает и результаты исследований самого автора, в большинстве своем малоизвестные современному читателю.

Книга предназначена для студентов и аспирантов психологических, биологических и физкультурных факультетов вузов, а также для специалистов в области физической культуры и спорта, психологов и физиологов труда.
Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2005. - 412 с.
Понятие "состояние" в настоящее время является общеметодологической категорией. Изучение состояний стимулируется потребностями практики в области спорта, космонавтики, психогигиены, учебной и трудовой деятельности. В самом общем плане "состояние" обозначает характеристику существования объектов и явлений, реализации бытия в данный и все последующие моменты времени. Книга посвящена нормальным состояниям человека при бодрствовании (состояние сна не рассматривается). Предназначена психологам, физиологам, педагогам и студентам, обучающимся по специальности "Психофизиология".
Ильин, Е. П. Эмоции и чувства Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2002. - 752 с.
Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание в нём уделяется анализу структуры эмоциональной сферы и её составляющих: эмоциональноготона, эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств, эмоциональных типов. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В пособии приведены многочисленные методики изучения различных компонентов эмоциональной сферы человека, которые могут использоваться как в научных, так и практических целях.
Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования [Текст] : научно-популярная литература / В. Г. Леонтьев. - Новосибирск : ГП "Новосибирский полиграфкомбинат", 2002. - 264 с.
В книге рассматриваются важнейшие вопросы мотивации и психологические механизмы, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается. На большом экспериментальном материале раскрываются новые подходы в изучении природы мотива, его внутренней структуры и взаимосвязи с другими формами мотивации.
Без освещения этих сторон мотивации трудно, а точнее невозможно понять сущность самих психологических механизмов и их проявление в индивидуальной и общественной практике человека. Книга предназначена психологам и всем тем, кто занимается исследованием причинности человеческой активности.
Первин, Л. А. Психология личности: теория и исследования Первин, Л. А. Психология личности: теория и исследования [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Л. А. Первин, О. Джон, ред., В. С. Магун, пер., М. С. Жамкочьян. - М. : Аспект-Пресс, 2001. - 607 с.
Один из лучших в мире учебников по психологии личности, полно отражающий ее классические и новейшие достижения. Авторы - ведущие американские ученые. Перевод сделан с седьмого издания, вышедшего в США в 1997 году. Книга написана с заботой о читателе, глубокое содержание сочетается в ней с ясностью и доступностью изложения. Серьезное внимание уделяется практическим приложениям психологии личности, в том числе теории и практике психотерапии. Благодаря этой книге российский читатель получает доступ к колоссальным теоретическим, фактическим и прикладным ресурсам, накопленным мировой психологией личности. Для студентов-психологов, преподавателей, исследователей, практических психологов и психотерапевтов.
Психические состояния Психические состояния [Текст] : хрестоматия / ред., сост. Л. В. Куликов. - СПб. : Питер, 2001. - 512 с.
Причиной взлетов и падений, успешных и неуспешных действий и поступков человека являются не только его потребности, желания и особенности личности, но и его психическое состояние. Мировой психологической наукой накоплен огромный опыт в области исследования психических состояний. В новом издании серии `Хрестоматия по психологии` собраны фрагменты из множества публикаций отечественных и зарубежных ученых - классиков науки, а также современных исследователей психологии состояний. Аудитория хрестоматии - преподаватели, аспиранты, студенты психологических, педагогических и медицинских специальностей, все изучающие психологию.
Психология индивидуальных различий Психология индивидуальных различий [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - 2-е изд. - М. : "ЧеРо", 2002. - 776 с.
Пособие продолжает серию переизданий хрестоматий по общей психологии. В книге даются основные понятия, раскрываются задачи, проблемы и методы психологии индивидуальных различий, основные закономерности и факты. По сравнению с первым изданием шире представлены современные исследования по дифференциальной психологии.
Издание предназначено для студентов, аспирантов и научных работников психологических факультетов университетов и вузов, а также для всех читателей, интересующихся вопросами психологии индивидуальных различий.
Психология личности. Хрестоматия Психология личности. Хрестоматия [Текст] : в 2-х т. учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред., сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРАХ-М, 2013 - Т.2 : Отечественная психология. - 544 с.
Во втором томе хрестоматии наиболее полно представлены концепции психологии личности отечественных психологов. Это первое в стране издание такого рода. Книга предназначена для психологов, философов, педагогов, юристов, а также для всех тех, кто интересуется психологией личности.
Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев, ред., В. Г. Щур. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 416 с.
Данная книга - вторая в учебном комплексе "Основы психологической антропологии" (первая - "Психология человека", третья - "Психология образования человека"). Она занимает центральное место в структуре психологического образования педагога. В книге изложены основные подходы к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившиеся в зарубежной и отечественной психологии; содержание принципа развития в психологии и его категориальный строй; антропологическая модель субъективной реальности и периодизация ее развития в онтогенезе; ступени, периоды и стадии развития субъективности человека в пределах его индивидуальной жизни. Заключают книгу словарь основных понятий и образовательная программа курса.
Пособие адресовано не только преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей и лицеев, но также всем специалистам гуманитарной сферы.
Слотина, Т. В. Психология личности Слотина, Т. В. Психология личности [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. В. Слотина. - СПб. : Питер, 2008. - 304 с.
Издание представляет собой современное учебное пособие по одной из наиболее актуальных психологических дисциплин. В нем рассмотрены понятия и проблемы психологии личности, приведен анализ наиболее известных зарубежных и отечественных теорий и концепций, даны определения основных понятий курса. В пособии представлено подробное описание большинства структурных характеристик личности, в числе которых - характер, роли, отношения, конструкты, установки, ответственность, свобода и т. д. В последнем разделе, посвященном основам современной психодиагностики личности, предложено авторское определение указанного понятия. Книга содержит подробный список литературы, задания и вопросы для самоконтроля. Автором разработана программа курса, темы рефератов, а также практикум, включающий в себя не только методики изучения особенностей личности, но и авторскую программу тренинга личностного роста.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
Современная психология мотивации Современная психология мотивации [Текст] : научное издание / ред. Д. А. Леонтьев. - М. : Смысл, 2002. - 343 с.
Сборник работ ученых, представляющих научную школу факультета психологии МГУ, которые посвящены современным проблемам психологии мотивации. Статьи сборника содержат теоретические обзоры, теоретико-экспериментальные и прикладные исследования, опирающиеся на новые тенденции психологии мотивации и саморегуляции, сформировавшиеся в последние два десятилетия. Адресуется психологам.
Шапкин, С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов Шапкин, С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / С. А. Шапкин. - М. : Смысл : ИП РАН, 1997. - 140 с.
Книга посвящена проблемам феноменологии и экспериментального изучения волевых процессов. На примере теории Ю. Куля, которая занимает сегодня центральное место в западноевропейской Психологии воли, показано системное строение волевых процессов и описаны разнообразные экспериментальные парадигмы для их изучения. Показана техника анализа экспериментальных данных с помощью статистического пакета "SPSS for Windows". Приводятся новые методы диагностики волевой сферы личности. Может быть использована как пособие для студентов по курсу "Экспериментальная Психология". Для преподавателей психологии, исследователей, практических психологов.
Свернуть колонку