Техники гипноза в практике психологического консультирования
Форма обучения
Дистанционная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Объем программы
612 часов (17 з.е.)
Период обучения
с 16 декабря 2024г по 15 сентября 2025 года. Срок обучения: 9 месяцев.
Режим обучения
без отрыва от производства.
Темы программы
№ п/п | Наименование дисциплины | Экзамен | Зачет | Учебная нагрузка | Преподаватель | |||||
в том числе | ||||||||||
всего з.е. | аудиторные занятия | занятия лекционного типа | занятия семинарского типа | самостоятельная работа, часы | ||||||
1 |
Общаяя психология |
1 | - | 2 | 16 | 6 | 10 | 56 |
Арышева Александра Петровна; доцент кафедры; кандидат психологических наук. |
|
2 |
Психология личности |
- | 1 | 1 | 16 | 6 | 10 | 20 |
Арышева Александра Петровна; доцент кафедры; кандидат психологических наук. |
|
3 |
Основы психологического консультирования |
1 | - | 3 | 20 | 8 | 12 | 88 |
Крючкова Татьяна Борисовна; доцент кафедры |
|
Итого часов теоретического обучения по базовым дисциплинам | 6 | 52 | 20 | 32 | 164 | - | ||||
4 |
Современные психотехники |
- | 1 | 2 | 12 | 4 | 8 | 60 |
Крючкова Татьяна Борисовна; доцент кафедры Забавникова Ольга Викторовна; практический работник |
|
5 |
Когнитивная психология |
1 | - | 0,5 | 6 | 2 | 4 | 12 |
Суворова Наталья Владимировна; доцент кафедры; кандидат педагогических наук |
|
6 |
Кризисное консультирование |
1 | - | 0,5 | 6 | 2 | 4 | 12 |
Забавникова Ольга Викторовна; практический работник |
|
7 |
Основы современного гипноза |
2 | - | 3,5 | 40 | 10 | 30 | 86 | Крючкова Татьяна Борисовна; доцент кафедры | |
8 |
Основы ДПДГ (EMDR) |
- | 1 | 2,0 | 26 | 6 | 20 | 46 | Крючкова Татьяна Борисовна; доцент кафедры | |
9 |
Основы психосоматики |
- | 1 |
1 |
12 | 8 | 4 |
24 |
Арышева Александра Петровна; доцент кафедры; кандидат психологических наук. |
|
10 |
Практики супервизии |
- | - | 0.5 | 9 | - | 9 | - | Крючкова Татьяна Борисовна; доцент кафедры | |
11 |
Практики интервизии |
- | - |
9 |
- | 9 | Крючкова Татьяна Борисовна; доцент кафедры | |||
Итого часов по специальным дисциплинам |
- | - | 10 | 120 | 32 | 88 | 240 | - | ||
Итоговая аттестация - устный экзамен | - | - | 1 | 4 | - | 4 | 32 | Председатель аттестационной комиссии - Крючкова Татьяна Борисовна | ||
Итого | - | - | 17 | - | - | - | - | - |
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке с приложением (образец - свыше 500 часов)
Узнать более подробную информацию, а так же записаться на программу можно
По адресу: 660037 г. Красноярск, ул. Московская, д. 7 «А»; телефон 223-06-83
Декан факультета психологии Суворова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук.
Стоимость: 10.000 руб
Содержание программы
№ |
Наименование тем программы и их краткое содержание |
|
1. |
Общая психология: Психология как наука. История развития психологии. Развитие психики и происхождение сознания. Познавательная сфера личности. Структура личности в психологии. |
|
2. |
Психология личности. Психоаналитическое учение З. Фрейда. Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология К. Юнга. Классический бихевиоризм Уотсона. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры. Теория социального научения Джулиана Роттера. Ганс Айзенк: Теория типов личности. Теория самоактуализации А. Маслоу. Гуманистическая психология К. Роджерса. |
|
3. |
Основы психологического консультирования. Место психологического консультирования среди видов психологической помощи. Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь. Этические нормы и принципы оказания психологической помощи. Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии. Условия проведения психологического консультирования. Процесс и организация психологического консультирования. Факторы, влияющие на процесс консультирования. Стадии консультирования. Основные техники психологического консультирования. Работа с запросом. Основные запросы. Работа с горем и плачущими клиентами. Типы личности в консультировании. Сопротивление клиента. Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта. Оценка эффективности психологического консультирования. |
|
4. |
Современные психотехники. Виды психологической помощи; методы психотерапии, показания к применению и оценка эффективности; краткая характеристика индивидуальных и групповых форм психотерапии в разных подходах (когнитивно-поведенческий, гештальт, телесно-ориентированная, психосинтез). |
|
5. |
Когнитивная психология. Предистория когнитивной психологии. Теории и этапы когнитивного развития. Метафоры когнитивно-психологического исследования. Ощущение и восприятие. Эмоции. |
|
6. |
Кризисное консультирование. Типология кризисных ситуаций. Фазы кризиса. Принципы кризисной интервенции. Основы первой допсихологической помощи. Социальная помощь в кризисной ситуации. |
|
7. |
Основы современного гипноза. Основные понятия и термины в гипнозе. Виды гипноза: Эриксоновский, Классический, Генеративный, отличия и особенности. Основные вопросы, которые человек может решить через транс. Признаки транса. Базовые техники гипноза. План сеанса. Подстройка (раппорт). Каталепсия. Трехшаговая терапевтическая модель Эрнста Росси. Внушения. Виды внушений. Метафора. Конструирование метафоры. Тройная спираль Милтона Эриксона. Техники на ресурсное состояние. Гипноанализ. Регрессия и прогрессия. Как подбирать и применять техники на любой запрос клиента. Работа с запросом. Изменение неконструктивного запроса. Техники: «Доска почёта», «Отдых и расслабление», «Аутотренинг», «Встреча с внутренним ребёнком». Техники эмоционально-образной терапии и др. |
|
8. |
Основы ДПДГ (EMDR): Вводная лекция. История создания. Как работает протокол на уровне физиологии. Фазы протокола. Практикум. Выбор терапевтических мишеней. Трех частный протокол. Практикум работы с воспоминаниями прошлого. Практикум работы с триггерами настоящего. Практикум работы с воспоминаниями будущего. Составление плана терапии. Практикум. Групповой протокол. Практикум. |
|
9. |
Основы психосоматики. Психосоматика как область междисциплинарных исследований психосоматической проблемы. История психосоматики: философские и медицинские предпосылки развития психосоматики. Специфический и неспецифический подходы к пониманию природы психосоматических расстройств. Современные представления о предмете психологического изучения в психосоматике. Проблема метода исследования. Основные проблемы психологии в психосоматике: роль раннего онтогенеза в возникновении психосоматических расстройств; нозогнозия и психосоматические расстройства; проблема внутренней картины болезни; психосоматические расстройства в личностном контексте; проблема психосоматической саморегуляции. Значение психосоматики для общей и клинической психологии. |