В СИБУП прошел мастер-класс «Технология и организация туроператорской деятельности»
Как стать лучшим менеджером по туризму? Об этом, и многом другом, рассказала студентам колледжа СИБУП Татьяна Серебренникова – специалист в сфере организации туроператорской деятельности ООО «Тур Навигатор». В недавнем прошлом Татьяна была выпускницей нашего колледжа, а сегодня делится опытом с будущими коллегами.
Так какими же качествами должен обладать идеальный менеджер по туризму? Во-первых это эрудированный, коммуникабельный, инициативный и стрессоустойчивый человек. Во-вторых – тяга к путешествиям должна быть у такого специалиста, что называется, «в крови». Ведь кто как не организатор тура, основываясь на личном опыте, расскажет о различных нюансах заграничного вояжа.
«Если вы бывали за границей, то вам это пойдет только на пользу. Люди, когда приходят за туром, они интересуются: на какие экскурсии можно записаться, как добираться до пляжа, в какой гостинице их поселят. Всей этой информацией надо владеть. Если вы не можете сразу ответить, или начинаете гуглить, то клиент поймёт, что вы непрофессионал», - рассказала Татьяна Серебренникова.
Кроме того, специалист по туристической деятельности должен быть юридически подкован. При этом, в идеале, нужно знать не только отечественное право, но и некоторые законы тех стран, в которые организовываются туры. Цитировать закон приходится в десятках ситуаций: задержался самолет, заселили в другой отель, не оказали услугу прописанную в договоре и т.д. А сколько головной боли добавил туроператорам КОВИД, и говорить не приходится.
Татьяна Серебренникова: «Пандемия внесла очень большие изменения в туристическую деятельность. Если раньше для путешествия требовался только загранпаспорт, то сейчас у каждой страны разные правила. У Турции одни, у Арабских эмиратов другие, у Евросоюза третьи».
В заключении Татьяна Серебренникова отметила - организатор туристической деятельности – это профессионал обладающий огромным багажом знаний. Когда-то работодатели не требовали от молодого туроператора специального образования, но ситуация постепенно меняется. Сегодня всем участникам туристического рынка ясно, что обучение в вузе или колледже по направлению «Туризм» позволит получить более глубокие знания и навыки, что в перспективе положительно скажется как на уровне оплаты труда, так и на скорость продвижения по карьерной лестнице.