Периодические издания
Костин А. Н. Многоуровневость психической регуляции как одно из оснований развития психодиагностики / А. Н. Костин, Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. – 2010. – Т. 31, № 3. – С. 58-73. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/21958130 (27.03.2014). Аннотация: Анализируется проблема многоуровневости психических свойств в процессе психодиагностики профессионально важных качеств и индивидуально-личностных свойств. Теоретическими основаниями ее решения являются следующие положения: выполнение теста рассматривается как деятельность; актуализация свойства соответствует включенности определенных уровней психической регуляции. Раскрытие многоуровневой структуры психической регуляции деятельности осуществляется с помощью концепции проблемностей. Представлены результаты экспериментальной апробации методов анализа проблемностей и таксономии межсаккадических интервалов движений глаз для оценки субъективной сложности деятельности в качестве общего параметра диагностики. |
|
Подпругина В. В. Исследование представлений об эмоциях посредством рисуночных тестов / В. В. Подпругина, И. В. Блинникова // Вопросы психологии. – № 3. – С. 134-142. Аннотация: Проанализированы цветовые, графические, пространственные и содержательные параметры изображений эмоций у подростков и взрослых; выявлены универсальные инварианты и вариативности в представлениях об эмоциях с помощью рисунка; проанализированы предпочтения в цветовой гамме; выделены типы изображений эмоциональных состояний: символ-экспрессия, символ-образ и ситуации, связанные с большими индивидуальными различиями. |
|
Стрижова Е.А, Диагностика трудовой мотивации: опыт разработки методики [Электронный ресурс] / Е.А. Стрижова., А. Н. Гусев. // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 1. – С. 128-133. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: В статье показана возможность диагностики трудовой мотивации методом выявления субъективных различий между мотивационными объектами (мотивами трудовой деятельности) в пространстве оценочных шкал. Описан опыт разработки методики, представлены результаты исследования, направленного на выявление мотивов трудовой деятельности (мотивационные объекты) и шкал для их оценки. |
|
Бадмаева Н. Ц. Основные подходы к диагностике интеллектуальной и творческой одаренности школьников [Электронный ресурс] / Н. Ц. Бадмаева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 5. – С. 99-105. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к диагностике умственной одаренности школьников, представлены результаты комплексного исследования одаренности школьников г.Улан-Удэ, в котором проблема интеллекта и креативности рассматривается в контексте личностного развития ребенка. Показано влияние внешних и внутренних психологических условий на развитие интеллектуальной и творческой одаренности школьников. |
|
Славутская Е. В. Исследование интеллектуальных показателей младших подростков при развивающем воздействии на их эмоционально-волевую сферу [Электронный ресурс] / Славутская Е. В. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т. 11, № 2. – С. 76-81. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: Исследуются взаимосвязи эмоционально-волевых свойств и интеллектуальных показателей младших подростков. В течение трех лет проводился эксперимент по диагностике и развитию эмоционально-волевой сферы школьников 9−12 лет. Для обработки результатов психодиагностики до и после формирующего эксперимента использовались корреляционный и факторный анализы. Описаны методы диагностики и коррекционно-развивающей работы; показано, что воздействие на эмоциональноволевую сферу может существенно влиять на развитие интеллекта школьников. |
|
Костромина С. Н. Функциональная организация прикладной психодиагностики [Электронный ресурс] / С. Н. Костромина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 7, № 28. – С. 123-131. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие - логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования. |
|
Доценко Е. Л. «Сиблинговые» методы психодиагностики [Электронный ресурс] / Е.Л Доценко., М.В.Богданова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. –№ 9. – С. 169-177. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: В статье дано обоснование нового подхода в психодиагностике - сиблинговых методов - альтернативных версий одной методики (опросниковой, проективной, психосемантической), позволяющих исследовать фрагмент психической реальности, выделенный по единому основанию, на разных уровнях образа мира. Новый подход разрабатывается с целью снять трудности и ограничения отдельных видов диагностики и сделать сочетание методик разного вида методологически корректным. Приводятся данные эмпирических исследований, направленных на сравнение результатов опросниковых и проективных методик, измеряющих одни и те же характеристики личности (систему жизнеобеспечения личности, индивидуальные личностные особенности, внутреннюю конфликтность). В исследованиях было обнаружено, что несмотря на один и тот же предмет диагностики, каждая методика в отдельности показала высокую эффективность, результаты методик слабо сопоставимы между собой - корреляционный анализ показывает слабые связи между показателями одного и того же уровня системы жизнеобеспечения. Cоздание сиблинговых версий - опросник, проективный тест и семантический дифференциал - и их комплексное применение позволят измерять психическую реальность на разных уровнях представленности (уровне семантических формул, конструктов, имплицитных моделей и ядерных структур). |
|
Славутская Е. В. Интеллектуальный анализ данных психодиагностики школьников предподросткового возраста [Электронный ресурс] / Е. В.Славутская, В. С. Абруков, Л. А. Славутский // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 3. – С. 226-232. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: Для анализа данных психодиагностики используется аппарат искусственных нейронных сетей (ИНС). Анализируются взаимосвязи между личностными психологическими качествами школьников в возрасте 10-11 лет и их коэффициентом интеллекта (IQ). Показано, что вычислительные модели, построенные при помощи ИНС, позволяют оценить нелинейные зависимости между значениями психологических показателей, которые не удается получить традиционными статистическими методами обработки данных психологического тестирования. |
|
Вещугина Т. С. Применение психодиагностических методов в работе с персоналом деловой организации [Электронный ресурс] / Вещугина Т.С.// Личность. Культура. Общество. – 2004. – Т, . № 3. – С. 105-118. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: В статье рассматриваются применение психодиагностических методов в работе с персоналом деловой организации и прежде всего, психологических тестов, а именно: личностных опросников, проектных техник, опросника профессиональных интересов, тестов интеллекта и специальных способностей, а также использование тестов преимущественно для отбора персонала. |
|
Собчик Л. Н. Методы психодиагностики как инструмент исследования личности и дезадаптивных состояний [Электронный ресурс] / Л. Н.Собчик // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. – 2011. –№ 1. – С. 85-90. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014). Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования психодиагностических методик личности в дезадаптивных состояниях. |