Модуль 1. «Базовый уровень»
Модуль «Базовый уровень» входит в дополнительную образовательную программу «Китайский язык». Обучение по данному модулю реализуется в Китайском центре образования и культуры НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии» и предназначается для взрослых и детей от 7 лет без предъявления требования к уровню образования и владения китайским языком.
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является достижение следующих результатов
Знание:
- специфики артикуляции звуков, интонации, тонирования слогов китайского языка; особенностей пекинского произношения и путунхуа;
- необходимого объема лексики общего и терминологического характера;
- о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;
- основных грамматических правил изучаемого языка;
- о культуре и традициях страны изучаемого языка, правила речевого этикета.
Умения:
- выделять и идентифицировать грамматические конструкции, связи;
- пределять типы значения слова (грамматические/лексические; денотативные/коннотативные).
- строить диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения;
- делать устное сообщение;
- строить высказывания по теме и (или) модели.
Владения:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на китайском языке;
- навыками написания иероглифов:
- навыками работы со словарем;
- навыками аудирования в непосредственном общении и в звукозаписи – монологическую и диалогическую речь.
Обучение детей по данному модулю включает в себя 5 блоков, а именно: «Введение в китайский язык», «Знакомство», «Рассказ о себе», «Увлечения», «Страны мира». Содержание и трудоемкость блоков приведена в рабочей программе модуля.
Обучение взрослых по данному модулю включает в себя 5 блоков, а именно: «Введение в китайский язык», «Знакомство», «Персональная информация», «Досуг. Кино», «Путешествия». Содержание и трудоемкость блоков приведена в рабочей программе модуля.
Преподавание в рамках первого модуля «Базовый уровень » предусматривает следующие формы организации учебного процесса: аудиторные практические групповые занятия, самостоятельную работу студента по заданию преподавателя, выполняемую во внеаудиторное время; аудиторную самостоятельную работа под руководством преподавателя, а также мастер-классы и уроки-презентации для детей.