Прикладная психодиагностика
Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2011. - 384 с. В книге детально рассмотрены история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология", аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности. |
|
Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса [Текст] : практикум / Н. Е. Водопьянова. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с. Для управления стрессом необходимо знать его причины, научиться распознавать его признаки, учитывать негативные последствия. Издание содержит как теоретические аспекты психодиагностики стресса, так и конкретные методики, позволяющие осуществлять комплексную диагностику стресса. Книга предназначена для студентов и вузовских преподавателей психологического профиля, менеджеров по персоналу, специалистов по стресс-менеджменту и руководителей всех уровней. |
|
Носс, И. Н. Психодиагностика [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано Мин. образования / И. Н. Носс. - М. : Юрайт, 2013. - 439 с. В настоящем издании в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения изложены основные теоретические положения общей психодиагностики, психометрические основы познания психологической реальности, основные этапы истории становления и развития психодиагностики. Дается определение ее специфически психологического объекта и предмета, дана характеристика методов исследования личности, межличностных отношений в группе, профессиональные и экспериментальные психодиагностические разработки, в том числе авторские оригинальные методики. Для студентов и практических психологов в рамках освоения технологии психологической диагностики личности и группы. |
|
Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности [Текст]. - М. : ПЕРСЭ, 2003. - 768 с. Учебное пособие содержит теоретические и методические материалы для семинарских и практических занятий по вопросам психодиагностики и прогнозирования профессиональной пригодности человека с учетом специфики задач профессиональной ориентации и отбора, изучения межличностных отношений, экспертизы психического здоровья, акцентуаций личности, причин ошибочных действий и аварий. Практикум предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов, а также для психологов-практиков. |
|
Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества [Текст] : учебное пособие / авт., сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 495 с. В сборнике рассматриваются различные возможности психодиагностики личности. Показано, что в процессе психодиагностики личности могут использоваться личностные опросники, а также проективные методы, направленные на изучение эмоциональной сферы, сферы межличностных отношений, функциональных состояний. Представлены методики диагностики личности в контексте семейной сферы (супружество, родительство). Сборник содержит варианты методик, наиболее зарекомендовавших себя в практической психодиагностике. Представлены методические рекомендации к выполнению этих методик. |
|
Психологическая диагностика [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред. М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2005. - 652 с. В учебнике анализируется общее состояние психологической диагностики в нашей стране и за рубежом. Отдельные главы посвящены диагностике интеллекта и умственного развития, специальных способностей, диагностике психологических особенностей личности, вопросам диагностики в психологическом консультировании. Авторы учебника дают подробную информацию об основных классах методических средств (тесты, опросники, проективные и психофизиологические методы), общих требованиях к ним, их достоинствах и недостатках. В книге описаны основные возможности психодиагностических средств и их ограничения, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психодиагноста. |
|
Романова, Е. С. Психодиагностика [Текст] / Е. С. Романова. - СПб. : Питер, 2005. - 400 с. В учебном пособии даются системный теоретико-методологический анализ и методическая интерпретация основных проблем психодиагностики. Книга отличается тем, что в ней не только представлены материалы, отражающие требования Государственного стандарта к содержанию учебной дисциплины "Психодиагностика", но и определены функции и задачи практикующего психолога в структуре психологической службы, сформулированы требования к основным компетенциям, которыми должен обладать специалист-психолог. Издание предназначено для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. |
|
Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности [Текст] : Теория и практика психодиагностики / Л. Н. Собчик. - СПб. : Речь, 2005. - 624 с. В книге ведущего специалиста в области психологии личности, индивидуальности и психологической диагностики обобщен и проанализирован огромный объем информации по разнообразным теоретическим и практическим вопросам. Впервые книга, включающая в себя подробное описание множества наиболее надежных и информативных психодиагностических тестов, рассматривает их через призму единого методологического подхода - теории ведущих тенденций. В рамках теории ведущих тенденций психологическое исследование индивидуально-личностных свойств выявляет феноменологическую сопоставимость разных тестовых методик. Изучение личностных свойств, способствует правильному выбору профессии, решению личных проблем человека, помогает ему умело использовать сильные стороны своего характера и контролировать слабые, стать властелином своей судьбы и успешно бороться с ее превратностями. Книга в первую очередь предназначена для психологов и врачей-психотерапевтов. В ней приводятся рекомендации по применению личностных тестов на практике в разных сферах деятельности практического психолога, педагога, социолога, психотерапевта, врача. Приведены конкретные рекомендации по профориентации, кадровому отбору, семейным отношениям, по индивидуализации коррекционного подхода, а также выделены дифференциально-диагностические критерии. |
|
Справочник практического психолога. Психодиагностика [Текст] : справочное издание / ред. С. Т. Посохова. - М. : АСТ ; СПб. : Сова, 2005. - 672 с. Справочник отражает оригинальный подход к созданию справочной литературы по психологической диагностике. Психодиагностика представлена как отрасль науки и как область практической деятельности психолога. В справочнике собраны традиционные и оригинальные тесты и методики, представлены уникальные психодиагностические комплексы, приведены результаты их апробации, даны комментарии. Справочник предназначен для практических психологов, психологов-консультантов, психологов-исследователей, а также для студентов психологических и педагогических факультетов. |
|
Тесты по профориентации для учащихся: самый полный сборник тестов [Текст] : справочник / сост. А. А. Аркадьев. - Минск : Современная школа, 2008. - 272 с. Цель справочника - быть своеобразным ориентиром для желающих получить общее представление о своем профессиональном потенциале, соотнести свои профессиональные предпочтения и запросы с имеющимися внутренними возможностями. В справочнике представлены профессиональные и любительские тесты, разработанные отечественными и зарубежными специалистами, которые были опубликованы в различных изданиях. Справочник предназначен для старшего школьного и юношеского возраста, родителей, учителей, а также для всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами профориентационной работы. |
|
Шапарь, В. Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Б. Шапарь. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 448 с. Книга посвящена диагностике процессов, происходящих в группах и коллективах, изучению социально-психологического климата групп и коллективов, диагностике лидерства в группах, выявления качеств лидера. Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих психологию, преподавателей и психологов практиков. |
|
Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики [Текст] : в 3-х ч. учебник для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Н. И. Шевандрин. - М. : ВЛАДОС, 2003 - . – Ч. 1. - 288 с. Часть 1. В учебнике раскрывается специфика работы практического психолога. Учебник состоит из трех частей. В первой части приводится методика типичных диагностических процедур, рассматриваются психометрические основы психодиагностики, многомерные методы анализа и интерпретации данных, роль ЭВМ в психодиагностике. Часть 2. Приводится характеристика межличностных отношений, продемонстрирована связь коррекционных и терапевтических процедур применительно к социально-психологическим проблемам. Часть 3. Приводит сведения о развитии и современном состоянии психодиагностики личности и образовательных систем. В практикумах и приложениях дан широкий перечень диагностических средств, предложены рекомендации по психокоррекции и развитию личности и групп. Учебник адресован студентам высших учебных заведений психолого-педагогического профиля, будет полезен и для практических психологов. |