Маркетинговые технологии в туризме
65.433-32я723 Барышев, А. Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. обр. ; рекомендовано методсоветом по направлению / А. Ф. Барышев. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 160 с. Предлагаемая книга позволит применить основные принципы маркетинга к различным сторонам туристской деятельности. Особый акцент делается на исследованиях туристского рынка, формулировании маркетинговых задач, выявлении нужных целевых сегментов. Значительное место занимают вопросы формирования товарной, ценовой и сбытовой политики, подкрепленные многими практическими примерами. Специально выделено такое направление, как развитие музейной деятельности. |
|
65.433-32я723 Бриггс, С. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / С. Бриггс, пер. М. Ю. Зарницкая. - 2-е изд. - Киев : Знания-Прес, 2005. - 358 с. Эта книга не ограничивается лишь изложением принципов маркетинга: в ней рассматривается все разнообразие продуктов туризма, описывается, как выйти на рынки, являющиеся для вас целевыми. Теоретический материал иллюстрируется многочисленными примерами из практики. Кроме того, предлагаются практические советы и информация о разных видах деятельности в сфере промоушн. Во втором издании рассматриваются британские и другие зарубежные рынки продуктов туризма, описываются приемы работы с туристическими организациями и индивидуальными туристами. Пособие вооружит читателя обстоятельными знаниями и практическими приемами работы, ознакомит с сущностью и особенностями маркетинга в туристической отрасли. |
|
65.433-32 Бутко, И. И. Маркетинг в туризме [Текст] : учебное пособие / И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников. - М. : Дашков и К : Наука-Спектр, 2009. - 416 с. В учебном пособии, начиная со стадии формирования программ и маршрутов туров, в систематизированном виде излагаются положения маркетинга, уточняется терминология, содержатся сведения и рекомендации по оценке качества компонентов материального обеспечения тура и обслуживания мест потребления турпродукта. Книга окажет помощь студентам профильных и гуманитарных вузов в освоении учебного материала по дисциплинам специализации, при выполнении курсовых и дипломных работ. Она будет полезна слушателям курсов усовершенствования, специалистам и руководителям турфирм, ведущим разработку маршрутов и программ туров, поможет сориентироваться и тем специалистам, которые разрабатывают способы формализованного описания составляющих туристского продукта и процессов формирования туров на основе программных средств для вычислительных комплексов. |
|
65.495-32я73 Ветитнев, А. М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг [Текст] : учеб. пособие / А. М. Ветитнев, Я. А. Ашкинадзе. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 160 с. Представлены основные материалы, связанные с применением интернет-маркетинга в сфере туризма и санаторно-курортных услуг. В каждой главе даются теоретические и практические основы интернет-технологий, а затем излагается материал, связанный со спецификой интернет-маркетинга в сфере санаторно-курортных услуг. Для студентов туристских специальностей, менеджеров курортных предприятий, специалистов-маркетологов, работников туристской сферы (особенно специализирующихся на внутреннем туризме). |
|
65.433-32я73 Восколович, Н. А. Маркетинг туристических услуг [Текст] : учебник для вузов / Н.А.Восколович. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 207 с. Учебник раскрывает комплекс экономических проблем формирующегося в России рынка туристских услуг. Основное внимание уделяется специфике маркетинга туристских услуг. Обобщается опыт маркетинговой деятельности в туризме развитых стран. Рассматриваются вопросы ценообразования, рекламы, страхования. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, руководителей и специалистов туристских фирм, слушателей системы повышения квалификации. |
|
65.433-32я73 Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Джанджугазова. - М. : Академия, 2006. - 224 с. В учебном пособии рассмотрены основные пути, методы формирования и продвижения территориального туристского продукта с учетом региональной специфики. Большое внимание уделено формированию особого образа региона в глобальном информационном пространстве. Территория представлена не просто как географическая единица, а как своеобразный продукт, обладающий потребительской ценностью. Изложение вопросов теории органично сочетается с примерами из практики работы российских и зарубежных предприятий индустрии туризма и гостеприимства, национальных и региональных туристских администраций. |
|
65.433-32я73 Исмаев, Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристских фирм [Текст] : учеб. пособие / Д. К. Исмаев. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2004. - 192 с. В учебном пособии основное внимание уделяется практической стороне маркетинговой деятельности российских туристских фирм, занимающихся приемом иностранных туристов в РФ; подробно рассматриваются вопросы, связанные с изучением зарубежного туристского рынка, формированием зарубежной партнерской сети, техникой заключения сделок с иностранными турфирмами, тактикой ведения коммерческих переговоров, контролем за реализацией маркетинговой стратегии и др. |
|
64.433-32я723 Кнышова, Е. Н. Маркетинг туризма [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. обр. ; рекомендовано Мин. образования / Е. Н. Кнышова. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 352 с. Настоящее учебное пособие представляет собой законченное исследование, посвященное рассмотрению разносторонних аспектов маркетинга туризма на уровне организации гостинично-туристского комплекса. Особое внимание уделяется анализу основных понятий в области маркетинга услуг вообще и в сфере гостинично-туристских услуг в частности. В книге рассмотрены различные подходы к планированию и маркетинговым стратегиям; ценообразованию; методам по сбору и обработке информации; развитию маркетинговых коммуникаций и организационной культуры и т. д. Представлен фактический материал, характеризующий реальные маркетинговые методики, используемые в практической деятельности современных российских организаций гостинично-туристской сферы. |
|
65.433-32я73 Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 1071 с. Авторы учебника - признанные специалисты в области маркетинга и гостеприимства; по их книгам учатся тысячи студентов во всем мире, в том числе и в России. В учебнике (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1998, 2002) рассматриваются основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем - качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других включены новые - электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В материале учебника отражены все последние изменения, происходящие в этой динамической области. Учебник содержит множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных компаний, и набор кейсов, изучение которых помогает более системно и глубоко познать теорию. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также высших и средних учебных заведений, готовящих специалистов для сферы туризма и гостеприимства, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций индустрии гостеприимства, широкого круга специалистов. |
|
65.433.1я723 Любавина, Н. Л. Технология и организация турагентской деятельности [Текст] : учебник для сред. проф. обр. ; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. Л. Любавина, Л. А. Кроленко, Т. А. Нечаева. - М. : Академия, 2014. - 256 с. Учебник знакомит студентов с технологиями организации турпродаж, осуществляемых турагентскими фирмами. Рассматриваются вопросы нормативно-правовой основы деятельности турагентов, их взаимодействие с туроператорами, организация работы офисов, их техническое обеспечение. Кроме того, учебник содержит сведения об информационном обеспечении продаж выездных, внутренних и въездных турпродуктов, требования к персоналу туристских агентств, рекомендации по технологии общения с клиентами в процессе продаж туристского продукта. |
|
65.433я723 Можаева, Н. Г. Туризм [Текст] : учебник для сред. проф. обр. ; рекомендовано Мин. образования / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская, ред., А. А. Скамницкий. - М. : Гардарики, 2007. - 270 с. Рассматриваются теоретические и практические вопросы организации сферы туризма в России и за рубежом: индустрии гостеприимства, транспортного обслуживания, индустрии развлечений, технологии туроператорской и турагентской деятельности. Особое внимание уделено правовому обеспечению отечественного туристского бизнеса в связи с принятием нового Федерального закона "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации". Учебник предназначен для студентов учреждений среднего профессионального образования, а также для слушателей курсов по дополнительному образованию, подготовке и переподготовке специалистов в сфере туризма. Допущено Минобрнауки РФ в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионально образования. |
|
65.433-32я73 Моисеева, Н. К. Маркетинг и турбизнес [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. К. Моисеева ; Рос. межд. акад. туризма. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 496 с. Книга состоит из двух частей: "Основы маркетинга в туризме" и "Международный маркетинг и бизнес". Посвящена базовым понятиям маркетинга в сфере туризма. Рассмотрены концепции маркетинга, методы исследования и сегментации рынков, особенности изучения поведения потребителей, инструментов маркетинга, организации и планирования маркетинговых работ и их информационного обеспечения с использованием интернет-ресурсов, а также задачи и методы международного маркетинга. Приведены контрольные и тестовые вопросы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Маркетинг в сфере туризма", преподавателей, специалистов-маркетологов в туристской отрасли, потребителей туристских услуг. |
|
65.433-32я723 Розанова, Т. П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: задачи, тесты, кейсы [Текст] : практикум / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева. - М. : Дашков и К, 2012. - 132 с. В практикуме рассматриваются специфика маркетинга услуг гостеприимства, информационная база, маркетинговые стратегии международных и национальных туристских организаций, потребители услуг гостеприимства, сегментация рынка, продуктовая и ценовая политика, продвижение товаров и услуг гостиничной индустрии и туризма. К каждой теме даны контрольные вопросы и практические задания в виде тестов, позволяющие оценить знание теоретического материала, расчетные задачи, кроссворды для усвоения основных терминов, а также имитации ситуационных задач с учетом произошедших изменений в практике маркетинга услуг за последнее время. Для студентов экономических специальностей, изучающих маркетинг сферы гостеприимства и туризма. |
|
65.49-32я73 Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. - СПб. : Питер, 2007. - 480 с. В данном пособии рассмотрены теоретические основы маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме, специфика маркетинга в этой сфере, система маркетинга туристического предприятия и ее особенности. Подробно разобраны маркетинговые исследования рынка туристских услуг, организация и деятельность службы маркетинга туристского предприятия, маркетинговый контроль деятельности туристского предприятия, международный маркетинг и его специфика в России. Особое внимание уделено вопросам разработки комплекса маркетинга, политике ценообразования предприятий социально-культурного сервиса и туризма, особенностям продвижения туристских услуг, маркетинговым коммуникациям туристских предприятий. |